Школа – это не просто учреждение, где дети получают новые знания и осваивают новые навыки. Это место, где проходит значительная часть их времени, где они учатся общению, устанавливают социальные связи, обретают жизненный опыт. И очень важно обеспечить для подрастающего поколения такие условия, в которых процесс их становления протекал бы гармонично и комфортно.
В современной России архитектура образовательных учреждений становится все более индивидуальной, на первый план выходит эстетическая составляющая и удобство для человека, находящегося в этом пространстве. Процесс проектирования школ – дело очень ответственное, поэтому, создавая проекты школ, архитекторы должны придерживаться определенных правил.
При создании проекта образовательного учреждения необходимо учитывать множество факторов, чтобы проект получился рациональным и отвечал всем потребностям. Прежде всего, необходимо иметь четкое представление о градостроительной ситуации, чтобы здание школы гармонично вписывалось в окружающий ландшафт и располагалось вдали от крупных автотрасс и промышленных объектов.
Важно и наличие инфраструктуры, безопасность, удобная планировка, возможность доступа для людей с ограниченными возможностями. Эти и другие требования, применяемые в проектировании, касаются всех школ. Но определенная специфика есть у каждого типа образовательных учреждений, поскольку, несмотря на общую цель воспитания и образования, между ними есть некоторые отличия.
Общеобразовательные | Самый распространенный тип школ, базовый элемент системы образования. Учащиеся проходят несколько ступеней от начальных до старших классов, обучаясь по государственным стандартам. Более «продвинутый» вариант – лицеи и гимназии с возможностями разностороннего образования. |
Школа-интернат | В этих учебных заведениях воспитанники получают образование и
имеют возможность круглосуточного пребывания. Интернаты могут
быть разными:
|
Специализированные | В отличие от общеобразовательных школ здесь ведется более углубленное изучение определенных предметов в зависимости от научного профиля – математические, биологические, лингвистические. |
Дополнительного образования | Главная цель таких школ – развитие музыкального, художественного вкуса. |
Коррекционные | Для обучения детей с отклонениями в состоянии здоровья или поведенческими проблемами. |
Стоимость зависит от сложности и объема работ, а также от степени срочности исполнения проекта. Все нюансы обсуждаются и согласуются с заказчиком и закрепляются договором, а со своей стороны мы гарантируем строго соблюдение всех условий.
Вид работ | Стоимость | Сроки |
---|---|---|
Разработка архитектурной концепции и эскизного проекта | от 300 т.р. | от 30 календарных дней |
Подготовка проектной документации | от 700 т.р. | от 60 календарных дней |
Согласование и прохождение экспертиз | от 100 т.р. | от 60 календарных дней |
Создание комплекта рабочей документации | от 900 т.р | от 60 календарных дней |
Нормы проектирования школ
Существуют утвержденные нормативы, на основании которых разрабатываются проекты зданий школ.
- Прежде всего, такие объекты должны располагаться на отдельном участке, который защищен от источников шума и загрязнения, и прочих опасностей. Такими источниками являются улицы и автомагистрали, промышленные предприятия.
- Наиболее подходящие места для размещения образовательных учреждений – те, что расположены рядом с зелеными массивами. Естественно, в условиях плотной городской застройки этого добиться крайне непросто, поэтому можно дополнительно продумать меры по озеленению самого участка, но самое главное – чтобы потенциально опасные места находились как можно дальше.
Само здание школы может быть как единым блоком, так и представлять собой комплекс из нескольких строений, но тогда должны быть хорошо продуманы связующие элементы между ними.
- В нем должно быть достаточное количество помещений, предназначенных для организации учебного процесса, а также для дополнительных занятий.
- Учебные секции для начальных, средних и старших классов оборудуются по-разному.
- Обязательно необходимо предусмотреть помещения под библиотеку, медицинский кабинет, административный блок, концертный зал для проведения культурных и развлекательных мероприятий.
- Особое внимание уделяется лабораторным комнатам и другим специализированным помещениям, особенно тем, в которых будет располагаться учебное оборудование. Это же касается и медицинских кабинетов.
- Спортивный зал оснащается раздевалками, столовая – отдельным входом, через который будет осуществляться прием продуктов питания.
- В целях безопасности этажность школы ограничена тремя этажами, но в условиях плотной застройки и необходимости разместить большое количество учащихся, в некоторых случаях допустимо возведение четырехэтажных зданий.
Строго регламентирована площадь учебных классов, которая не может быть меньше 50 кв.м., а также высота потолков – не ниже 3,6 м. Поскольку при разработке проекта известно прогнозируемое число учащихся, площадь классов проектируется, исходя из норматива на каждого ребенка – 2,5 кв.м.
- Очень важны требования к инсоляции, это обязательный раздел. Естественное освещение в течение определенного промежутка времени важно для здоровья детей. Кроме того, нормативы предъявляются и к строительным и отделочным материалам, которые должны соответствовать соображениям пожарной, экологической, химической безопасности.
Этапы работ по проектированию
Поскольку проектирование здания школы – процесс трудоемкий и подразумевающий работу с большим количеством данных, оно всегда осуществляется в несколько этапов. К каждому из них наши специалисты подходят со всей ответственностью, понимая важность правильных расчетов.
Мы приступаем к разработке проектов, ориентируясь на самые актуальные требования законодательства, а также нормы и правила.
Самый ответственный этап проектирования, в ходе которого детально прорабатывается проектная документация, а именно – генеральный план в его окончательном варианте. На основе данных топосъемки, аэрофотосъемки, дендроплана и прочих документов определяется местоположение коттеджей и прочих построек, определяются места для размещения объектов инфраструктуры, дорожно-транспортной сети, элементов благоустройства.
Все чертежи составляются в строгом соответствии с действующими стандартами и нормативами, и главной задачей в данном случае является максимально эффективное зонирование территории для того, чтобы условия для проживания людей были комфортными. На стадии подготовки проектной документации прорабатываются архитектурные и объемно-планировочные решения. К чертежам и планам также готовится подробная пояснительная записка.
Для того, чтобы приступить к дальнейшей работе, необходимо иметь на руках Градостроительный план участка, данные инженерно-геодезических изысканий (геология, особенности рельефа, топосъемка). На этой стадии при необходимости обследуется здание, если школа не строится «с нуля», а реконструируется из уже существующего здания.
Самая ответственная часть работ. На данном этапе готовятся подробные чертежи, точные расчеты, разрабатываются технологические и объемно-планировочные решения, готовятся поэтажные планы, схемы коммуникаций, планы благоустройства – полный комплект документов, необходимый для получения согласований и разрешений.
После того, как готова проектная документация, она направляется на экспертизы для согласования и получения разрешения на строительство. Если никаких ошибок не выявлено, можно приступать к следующему этапу
На заключительном этапе готовятся рабочие чертежи в том объеме, который необходим для выполнения строительно-монтажных работ.
Данный список не окончательный, поскольку в каждом отдельном случае могут быть приложены дополнительные документы или чертежи. Например, дизайн интерьеров, если коттеджи будут возводиться «под ключ». Это зависит от степени детализации.
Если вы хотите заказать проектирование школы – оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру +7 (495) 320-10-30, и наш специалист проконсультирует вас бесплатно.