Предпосылки к возникновению минимализма обозначились еще в традиционной японской архитектуре, работах художников-супрематистов начала ХХ века (вспомните «Черный квадрат» Малевича) и утвердились в 1920-1930-х годах в проектах архитектора Мис ван дер Роэ и его принципе "Меньше - значит больше". Сам же архитектурный стиль минимализм определился и расцвел в 1960-х. Здания этого стиля по большей части - белые или черные параллелепипеды и кубы, или композиции из белых и черных параллелепипедов и кубов, возможны и другие цветовые вариации. Ровные или естественно-фактурные, но не декорированные их стены разнообразят лишь большие плоскости стекол, распространено применение угловых окон.
Минималистический интерьер традиционно состоит из двух цветов - белого и еще какого-нибудь: черный, оттенки серого, бежевого или коричневого. Возможно добавление еще одного цвета в качестве акцентирующего (в мебели или предметах интерьера), но на контрасте с фоновыми, - чаще всего это тот же черный. Стены и перегородки - идеально выровненные и окрашенные. Исключением может быть облицовка натуральными материалами: мрамор, песчаник, известняк, в крайнем случае керамогранит, дерево, медные листы, возможно оголение кирпича, строительного камня, бетона, цементной штукатурки, - однако все это - обязательно на фоне ровных белых поверхностей. Интерьер в идеале напоминает единый вырубленный из скалы монолит, состоящий из прямых линий и углов - мойки утоплены в столешницы из натурального или искусственного камня, все инженерные коммуникации спрятаны, шкафы замурованы и замаскированы под стены, зеркала идут вровень с горизонтальными плоскостями. Стеклянные перегородки и двери не имеют никакого обрамления. Вся мебель, остающаяся на виду - столы, низкие но просторные диваны и кресла - обычно располагается прямо в центре комнаты. Если отдельностоящая или пристенная корпусная мебель все-таки есть, она как правило повторяет форму параллелепипеда. Стены местами могут быть прорезаны небольшими нишами прямоугольной формы, в которые войдет разве что пульт от телевизора или привезенная из Анапы раковина моллюска. Оформление окон и текстиль по возможности отсутствуют, но пол не грех украсить большим ворсистым ковром. Освещение встроено в потолок, часто используется подсветка стен из-под настенных и потолочных ниш, возможно применение огромных, но легких по восприятию люстр минималистичного дизайна. Главное в минимализме - чистота форм и плоскостей, полное отстутствие мелких деталей и декора.
Итог короткий: если вы вошли в квартиру и вам кажется, что текстуры не прогрузились, то это - минимализм.